Mount and Blade Wiki
Advertisement

Благосостояние, достаток (англ. Prosperity) — определяемый показатель уровня зажиточности города, замка, крепости или деревни.

В первую очередь, от определённого уровня благосостояния владения будет зависеть размер суммы от налоговых поступлений, также его показатель незначительно будет оказывать влияние на цены товаров.

Увеличение[]

Города[]

Следующие события или ваши действия поднимают благосостояние города:

Примечание: Обратите внимание, что увеличение благосостояния города идёт более медленными темпами, по сравнению с деревнями.

Деревни[]

Следующие события или ваши действия поднимают благосостояние деревни:

  • Отряд крестьян из деревни прибывает в город.
  • Игрок завершает квесты старосты деревни, связанные с доставкой зерна или скота в деревню.
  • Игрок скупает провиант, товары и скот в деревне.
  • Постройка мельницы в деревне.

Замки или крепости[]

  • Благосостояние замка или крепости напрямую будет зависеть от благосостояния деревни.

Уменьшение[]

Города[]

Следующие события или ваши действия понижают благосостояние города:

  • Караван, принадлежащий городу подвергается нападению и не доходит до пункта назначения.
  • Аналогично с отрядом крестьян.
  • Город в осаде.

Деревни[]

Следующие события или ваши действия понижают благосостояние деревни:

  • Отряд крестьян не доходит до пункта назначения.
  • Деревня подвергается грабежу или нападению бандитов.

Разграбление деревни сбрасывает показатель благосостояния до самого минимального значения.

Замки или крепости[]

  • Снижение благосостояния деревни так же отражается на прилегающем замке или крепости.
  • Осаждение замка или крепости.

Осада[]

До тех пор, пока город, замок или крепость будут находиться в осаде, они будут иметь 33% шанс потерять одно очко благосостояния через каждые игровые сутки. В противном случае, будучи завоёванными, они потеряют 5 очков благосостояния.

Уровни[]

Города[]

Очки Уровень Краткое описание Подробное описание
0-9 Очень бедный Город нестерпимо беден. Даже редкие оставшиеся в лавках товары не по карману здешним обитателям. Люди истощены, их животные больны и умирают, инструменты и предметы обихода пришли в негодность. На улицах пусто, слышны лишь жужжание мух, да вой бродячих собак.
10-19 Очень бедный Нищий город практически опустел.
20-29 Бедный Город выглядит пустым и обветшалым. На рынке ворчат о непомерных ценах на обычные вещи, да и сами лавки полупусты. Люди исхудали, их животные истощены, а здания и предметы обихода разваливаются от ветхости. Многие из местных уже покинули отчий дом в надежде на лучшее будущее.
30-39 Бедный Город выглядит бедным и заброшенным.
40-49 Средний Город с трудом борется за существование. На рынке порой ворчат о высоких ценах на повседневные вещи, но товаров в лавках довольно много. Иногда взгляд натыкается на закрытые магазинчики, заколоченные дома и брошенные телеги, но жизнь идет своим чередом.
50-59 Средний Город ничем не примечателен.
60-69 Богатый Город процветает. Здешние люди выглядят сытыми и относительно неплохо одеты. Ремесленники трудятся над новыми изделиями, а в город из окрестных сел в поисках лучшей доли стекается народ.
70-79 Богатый Город преуспевающий и активный.
80-89 Очень богатый Город выглядит зажиточным и благоустроенным. Дома, улицы и даже стены этого города чисты и опрятны. На рыночных площадях полно заезжих покупателей, прибывших сюда в поисках товаров и работы. Несмолкаемый перестук молотков и стрекотание ткацких станков говорят о благополучии горожан.
90-99 Очень богатый Состоятельный, процветающий город.
100 Очень богатый В городе жизнь бьет ключом.

Деревни[]

0-9 Очень бедный Деревня нестерпимо бедна. Лишь самые сильные земледельцы еще могут выйти на заросшие бурьяном поля. Остальные селяне больны и голодны. Те, кто еще мог передвигаться, предпочли уйти из этих мест. Тощие животные еле дышат и скоро погибнут от голода или будут съедены хозяевами. У околицы и вдоль дорог солнце выбеливает скелеты павшего скота.
10-19 Очень бедный Нищая деревня практически опустела.
20-29 Бедный Деревня выглядит пустой и обветшалой. На полях у деревни можно увидеть малочисленный скот и редкие фигурки селян. Даже пришлому сразу становится ясно, что большинство местных ушли куда глаза глядят. Плуги и бороны покрыты ржавчиной, а земля родит больше сорняков, чем пшеницы.
30-39 Бедный Деревня выглядит бедной и заброшенной.
40-49 Средний Деревня с трудом борется за существование. На полях и в садах в бесконечных заботах трудятся люди. Селяне выглядят сытыми, а их животные - здоровыми. Впрочем, некоторые земельные наделы пустуют, а часть домов покосилась. Видно, в деревне не хватает рук, чтобы сделать всю накопившуюся работу.
50-59 Средний Деревня ничем не примечательна.
60-69 Богатый Деревня процветает. На полях и в садах деревни полно людей, которые трудятся от рассвета до заката. Амбары ломятся от зерна, а риги - от душистого сена. Земля дает хороший урожай, скот тучен, а жители готовы к завтрашнему дню.
70-79 Богатый Деревня преуспевает.
80-89 Очень богатый Деревня выглядит зажиточной и благоустроенной. На полях и в садах деревни полно людей, земельные угодья тут и там прорезают оросительные каналы. Похоже, у здешних жителей хватает времени и сил на то, чтобы облагораживать свои наделы. Вокруг много наемных работников, что только приумножает богатства этой деревни.
90-99 Очень богатый Деревня выглядит богатой и процветающей.
100 Очень богатый Деревня, окруженная обширными плодородными полями, выглядит невероятно богатой.
Advertisement