Mount and Blade Wiki
Advertisement

Убеждение лордов — довольно важный элемент игры, особенно на средних и поздних стадиях. Позволяет переманить лорда другой фракции на свою сторону/сторону своего сюзерена.

На успешность убеждения влияют несколько факторов:

  • Собственно, навык убеждения. Чем выше навык, тем больше шанс на успех
  • Взаимоотношения между вами и лордом. Чем лучше ваши отношения, тем больше шанс на успех.
  • Взаимоотношения между лордом и нынешним королем. Чем больше лорд недоволен правлением своего короля, тем охотнее он присоединится к вам/вашему королю. При очень высоком уровне отношений, лорд наотрез откажется обсуждать даже мысль о предательстве.
  • Мощь вашей армии/армии вашего короля. Лорд не захочет присоединяться к тем, кто имеет слабую армию и наверняка проиграет.
  • «Рычаги давления». Когда вы заговорите о переходе на вашу сторону, лорд спросит, почему вы/ваш король лучше, чем его. Варианты ответа и есть «рычаги давления». У каждого лорда свой характер и темперамент, и правильное давление на его мысли и надежды даст максимальный шанс на успех убеждения. Как определить характер лорда? Расспрашивайте о его внешнеполитических интересах.

При соблюдении всех этих факторов, лорд наверняка перейдет на вашу сторону, вместе с его землями (замком, городом и прилегающими к ним деревнями).

Характер лордов[]

У каждого лорда есть характер (репутация). Характер лорда влияет на его отношение к поступкам игрока. Всего в игре есть семь характеров для лордов:

martial воинственный
quarrelsome сварливый
selfrighteous / pitiless безжалостный
cunning лукавый
debauched / sadistic садист
goodnatured добродушный
upstanding открытый

Как определить характер лорда[]

Характер лорда можно определить по диалогу с лордом. Также в городах жителе рассказывают о том или ином лорде (не обязательно хозяине города), когда вы их спрашиваете о последних слухах.

Итак, характер лорда можно определить по:

  • слухи (спрашивать у горожан)
  • диалог при знакомстве
  • диалог вербовки (ответ на вопрос о королях, знати и политики)
  • прочее ...

Все строки находятся в файле game_strings.csv в ресурсах игры.

Характер Слухи Вербовка
martial str_gossip_about_character_martial

Говорят, что <...> ничего не любит так, как войну.

str_political_philosophy_martial

Мой меч всегда к услугам законного сюзерена, пока тот выполняет свои обещания.

quarrelsome str_gossip_about_character_quarrelsome

Говорят, что <...> едва не подрался с другим лордом, потому что тот пошутил насчет его носа.

str_political_philosophy_quarrelsome

Ха! Они все - просто кучка отбросов. Уж я прослежу, чтобы они поняли, с кем связались. И пожалели об этом.

selfrighteous str_gossip_about_character_selfrighteous

Мне говорили, что <...> - безжалостный. Он приказал казнить аристократа за то, что тот пристрелил оленя в его лесу.

str_political_philosophy_pitiless

Люди всегда пытаются обдурить других своими притязаниями. Доверие у нас не в чести, а потому каждый должен бороться за собственные права.

cunning str_gossip_about_character_cunning

Говорят, что <...> отличается невероятной хитростью.

str_political_philosophy_cunning

Это жестокий мир, вот нам и приходится принимать жестокие решения. Порой ради сохранения мира приходится служить тирану, а иногда восстание может приструнить короля. Все зависит от обстоятельств.

debauched str_gossip_about_character_sadistic

Говорят, что <...> обожает пытать врагов. Мне совершенно не хочется с ним ссориться.

str_political_philosophy_sadistic

Мои взгляды просты: лучше жить волком, чем прозябать овцой.

goodnatured str_gossip_about_character_goodnatured

Говорят, что <...> - очень хороший человек и достойно обращается с теми, кто живет на его землях. Редко когда услышишь такое о правителе.

str_political_philosophy_goodnatured

Нужно выполнять свои обещания и не судить других. Пусть порой это приводит к разладу - главное держаться людей, которым ты веришь. Думаю, только так можно удержаться на истинном пути.

upstanding str_gossip_about_character_upstanding

Говорят, что <...> - очень хороший хозяин. Он добр к своим последователям и награждает их за верную службу.

str_political_philosophy_upstanding

Феодальная система позволяет поддерживать мир и не грызть глотки всем и каждому. Но и она допускает проявления несправедливости.

Как репутация лорда влияет на вербовку[]

Во время вербовки вы можете предложить лорду один из пяти аргументов, почему ему стоит перейти в вашу фракцию:

  • Вы - законный король
  • Вы судили бы всех по справедливости
  • Вы уважали бы права знати
  • Вы можете положить конец распрям
  • Вы наградите лорда наделами

Привлекательность конкретного аргумента зависит от репутации лорда

Репутация Законный король Справедливый суд Права знати Конец распрям Награда наделами
martial + 30 0 + 10 - 30 - 10
quarrelsome
selfrighteous
cunning +30
debauched - 20 - 20 - 10 + 10 + 20
goodnatured
upstanding

Успех конкретного аргумента зависит от того насколько ваша политика реально соответствует заявленным целям и от того насколько этот аргумент привлекателен для данного лорда.

Advertisement